Фотографии
Авторизация
Login:
Пароль:

Лекции, беседы, статьи :: наблюдение

- 4 -            весна-лето 2006

Между феноменами (1-я область) и понятиями (2-я область) постоянно происходит движение - область феноменов, вместе взятых, с одной стороны, связывается с нашими теориями, оценками, с другой стороны.

МЕТОДИКА.

1-ый шаг - наблюдение, восприятие посредством органов чувств, насколько это   возможно.

Восприятие должно быть открытым -  так, как будто никаких познаний у тебя нет и ты не знаешь, что происходит. Всякий раз при наблюдении внутри возникает хаос - это необходимо выдержать, не сразу    пускать теории, дать возможность пожить наблюдениям, даже несколько недель. Оставить вопрос открытым. Это очень важно - дать феноменам высказать себя - жест феномена. Наблюдать внешнее с максимальной точностью, только феномены, без обсуждения.

2-ой шаг - еще раз феномены, помыслить, создать образ, вызвать его в памяти - отметить свои ощущения, и всегда замечаешь, как мало ты увидел. Т.е. необходимо заново наблюдать - новый взгляд. Образ воспоминания - 10-15 минут, ощущая, вспоминать, что ты увидел. Другой вид - эмпатическое воспоминание. Третий вид - подражание ребенку.

3-ий шаг - что самое характерное в этом наблюдении. Н-р, характер моторики и т.п. Что на самом деле проявляется, что говорят, о чем заявляют факты, что там существенного. Не собрание феноменов, а характеризация.

Попробовать собрать образ, картину - н-р, пейзаж, ландшафт, животное и т.п.

Нарисовать ребенка - это промежуточный шаг между наблюдением и диагнозом. Рисуем 4-х-членное существо, как будто мы ясновидящие. Какие вопросы возникают, когда рисуешь? ( Черный, коричневый - физическое тело, зеленый, желтый - эфирное, синий, фиолетовый - астральное, красный, оранжевый- «Я».) После того, как нарисуешь картину возникают вопросы.

Назвать сложные стороны - чтобы их заметить, осознать.

Помощь для понимания - биография. В рамках доверительного разговора - 2-3 человека, может быть с мамой, восстановить объективность жизни ребенка, одни факты - без эмоций, без чувства вины. Дать слово самим фактам. В разговоре помогут фотографии -книга жизни - от рождения. История его жизни - это помощь для его высшего существа, это приятие своей ситуации и он тоже сможет из нее что-то взять для себя.

В этой левой области мы всякий раз вызываем в памяти образ ребенка, упражняясь в этом, и мы видим то, что не видели. А когда после этого пройдем путем наших знаний, понятий, то что-то начинает проявляться и мы подходим к середине лемнискаты - ДИАГНОЗУ. Восприятие, чувства (1)у нас в грезящем сознании, они всегда связаны с ВОПРОСОМ. ДИАГНОЗОМ является результат - каким образом восприятие соединяется с понятиями (2). Должно возникнуть чувство - диагноз правильный. Когда мы пройдем лемнискату, то мы заметим, что уже не остаемся в области грезяшего восприятия. Это будет «мышление сердцем». (Р. Штайнер). Мышление привнести в чувство, волю привнести в мышление. Штайнер говорит, что у нас 2 головы - одна мыслит, другая чувствует. Одна направлена внутрь, другая вовне и они дают нам познание действительности.

ЭТО СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ - ДИАГНОЗ - середина схемы, это всегда вопрос.

2006-2017 ©